Объяснять бывалым водителям о предназначении рулевой тяги бессмысленно. Все прекрасно понимают важность этого механизма и знают, к чему приводят проблемы, возникшие в этой системе. Большинство автовладельцев ездят на современных авто, в которых есть рулевое колесо (в старых машинах эту функцию выполняли рычаги). Рулевой привод строится из нескольких рулевых тяг, ремонт которых периодически востребован в сервисных автоцентрах. Замена рулевой тяги успешно делается и вручную, ведь в сегодняшних условиях водители научились чинить все возможные и невозможные поломки. Конечно, если вы не умеете или попросту не хотите делать это сами, вас ждут специально обученные работники, а для остальных мы подготовили основную информацию касательно замены рулевых тяг.
Рулевое устройство имеет несколько важных элементов, которые часто теряют работоспособность. Как вы уже догадались, это - наконечники. Точнее, их шарниры. Особенно экономные водители предпочитают реставрировать эти детали (так было модно делать еще с советских времен), но в этом совершенно нет никакого смысла - наборы с новыми шарнирами продаются повсюду и стоят очень дешево. Помимо этого, вы можете не соблюсти необходимые штатные параметры восстановленного наконечника, да и не знаете, как долго сможете протянуть с ним в дальнейшем. Другими словами, нет никаких гарантий. Дефицита в рулевых запчастях магазины не испытывают, поэтому самым разумным и логичным решением будет приобретение новой рулевой тяги. Вместо компьютерной диагностики рулевого привода вам понадобятся только руки и уши - этого хватит, чтобы физически ощутить и услышать люфт рулевого механизма. Замена наконечника или нескольких наконечников рулевых тяг своими руками займет не более 15 минут. После замены пыльников, рейки и сайлентблоков рулевая тяга может работать не совсем корректно. Это может означать, что у рулевой тяги появились другие проблемы - сбой в развале-схождении. Рулевые системы требуют грамотной отладки после любого ремонта, и, по возможности, лучше сделать это в автосервисе.
Рулевые рейки могут давать различные звуки, которых вы раньше не слышали. Замену рулевого механизма нужно делать и тогда, когда помимо грюков и биения в руле, он начинает туго вращаться. Замены рулевых тяг бывают срочными и плановыми. К экстренным заменам относится ситуация, при которой рулевое устройство перестает реагировать на ваши команды или делает противоположные действия. Рулевая тяга не должна иметь трещин и, тем более, разрывов в своем чехле.
Все части рулевого привода подлежат ремонту или замене, которую осилит водитель даже с небольшим финансовым доходом. Возить с собой такие запчасти, как запасное колесо, набор наконечников и шарниров - правильная идея.