Рулевая тяга - это часть управления автомобиля. Собственно, именно она передает усилие, направленное водителем к передним колесам, и заставляет их двигаться в нужную сторону. Продольная рулевая тяга отвечает за действие передних колес. Есть еще и дополнительные соединительные детали - шарниры, которые находятся между рулевой тягой и прочими механизмами, с которыми она связана. Их месторасположение - концы тяг, а задача - стабильное движение в горизонтальные и вертикальные стороны всех частей привода, которые имеют свойства перемещаться. Если объяснять более простым языком, то они помогают водителям удерживать поворот машины, предотвращая колебания колес. Стук и люфт - признаки повреждения шарниров. Услышав их во время поездки, знайте: пришло время осмотреть состояние продольной рулевой тяги.
Продольная рулевая тяга имеет палец (наконечник), который является основой этой конструкции. Продольную рулевую тягу заменяют по мере надобности. Секреты управления продольной рулевой тягой просты - пользуйтесь только исправно работающим механизмом тяги, и вы сможете маневрировать на дорогах так, как это будет необходимо. К примеру, такая машина, как УАЗ, имеет нестандартное строение рулевого привода, поэтому способна одолевать большие препятствия на пути. При замене тяги ее располагают так, чтобы движения колес не подвергали ее большим перемещениям по оси. В этом случае комфортное движение автомобиля обеспечено. Однако, эта информация полезна скорее автослесарям, чем рядовому водителю. Что же нужно знать обычному автовладельцу о продольной рулевой тяге? Самой полезной заметкой станет то, что уязвимым местом тяги всегда считались ее шарниры (специальные резиновые вкладыши). Если они стираются - адекватное управление автомобилем становится практически невозможным. Никакие особые причины для такой поломки не нужны - шарниры расходуют срок своей эксплуатации, загрязняются, покрываются налипшей дорожной пылью и требуют элементарной замены. В редких случаях причиной неисправности становится резкий наезд машины на большой камень с сильным ударом.
Износ продольной рулевой тяги (точнее, ее отдельных механизмов) диагностируется как в салоне, так и своими усилиями. Проверить состояние рулевых тяг можно следующим образом: один человек проворачивает баранку машины, а другой - смотрит, виден ли люфт визуально. Некоторые водители делают осмотр рулевого устройства еще проще - вращая руль и оценивая его рулевое качество на ощупь. Рулевые устройства всегда диагностируются быстро. С поломанным рулевым механизмом вы все равно не проездите долго.
Если вы заменили стертые детали, а машина продолжает плохо держать управление, причина может скрываться в таких деталях, как рычаг, сошка, пружина или гидроусилитель.