Познавая конструкцию своего автомобиля, вы наверняка сталкивались с непонятными деталями. Одной из них может быть часть рулевого привода - поперечная рулевая тяга. Она служит для соединения рейки рулевого устройства и наконечника, относящегося к рулевой тяге. Другими словами - обеспечивает поворотные функции колес, делая сам процесс поворота мягким, плавным и точным. Чем качественнее ваша поперечная тяга - тем легче управляется авто. Если вы устали мучиться со старой, плохо функционирующей тягой, попробуйте заменить ее на новую, современную модель с широкими возможностями. После этого вы будете получать неимоверное удовольствие от ваших поездок! Для того, чтобы достичь долговечности и прочности, эта деталь изготавливается из стали. Благодаря инновационной термической обработке поперечные тяги становятся упругими и приобретают особую микроструктуру зернистого типа.
Поперечная рулевая тяга имеет вид согнутой штанги. На концах поперечной рулевой тяги присутствует наконечник (левый и правый). Выпускаемый автозаводами ремкомплект, который позволяет заменять или чинить поперечные рулевые тяги самостоятельно, может помочь изменить длину этой детали или отрегулировать схождение передних колес. Чтобы снять тягу, возьмите специальные упоры против отката колес и установите их под машиной. Далее слегка развинтите гайки, которые скрепляют рычаг данной тяги. Возьмите небольшой молоток (желательно из мягкого сплава) и аккуратно постукивайте им по гайкам наконечников. После этого снимите гайки и извлеките тягу из машины. Чтобы поставить на освободившееся место новый тяговой агрегат, действуйте в обратном порядке. Никаких сложностей и минимум времени! Для полноценного завершения работы по модернизации вашего автомобиля его рекомендуется проверить на стенде в автоцентре. Этот пункт соблюдают не всегда, но он даст уверенность в том, что колеса работают исправно, а развал и схождение имеет верную конфигурацию.
Поперечные рулевые тяги достаточно редко выходят из строя, поэтому набраться опыта в ремонте поперечных рулевых тяг весьма сложно. Рулевое устройство машины хорошо продумано производителями, а система поперечной рулевой тяги может дополнительно защищаться специальными резиновыми запчастями. Если что-то и случится с рулевым механизмом, то это, скорее всего, будет стандартным появлением рулевого люфта, который легко устраняется автослесарями.
Легкий и изящный поворот гарантирует вам современный и, конечно же, исправный агрегат поперечной рулевой тяги. Если вы заметили, что перемещать рычаги тяги или вращать руль стало сложнее - загляните внутрь привода автомобиля. Возможно, пришло время обновить его детали.