Как часто вы слышите фразу "водитель не справился с управлением"? Она звучит с экранов телевизоров, газет и новостных сводок. Рулевое управление - это целый комплекс взаимодействующих друг с другом элементов, где даже маленькая деталь играет большую роль. Наконечники рулевой тяги - это именно те части, которые делают рулевое управление безопасным. Износ, неисправность или повреждение наконечника вводит в ступор всю рулевую систему. Автовладельцы должны держать под постоянным контролем все, что может спровоцировать аварийную ситуацию и вовремя делать замену такой хлипкой детали, как рулевой наконечник. Эта запчасть служит передатчиком движений между рулевыми устройствами, выполняя посредническую роль.
Левый или правый наконечник, а также его пыльник легко заменяются в экстренных условиях. Для этого всегда нужно возить с собой комплект новых наконечников рулевых тяг. Замена наконечника рулевой тяги проходит гораздо быстрее, чем его реставрация. С наконечником поперечной тяги довольно часто случаются проблемы, если водитель элементарно неаккуратно ездит. Рулевая тяга имеет специальный ремкомплект, в котором всегда есть новенькие наконечники. Чтобы заменить их, примените съемник. В одной машине могут находиться одновременно до шести наконечников (в зависимости от конструкции и модели автомобиля). Но сам наконечник состоит из множества мелких деталей, которые выходят из строя одна за другой. Это корпус, вкладыш из тефлона, палец и его гайка, крышка, чехол (пыльник), кольцо с эластичными свойствами, пружина. Новый, исправный наконечник очень плотно прижимается к рулевой тяге, но по мере износа вкладыша начинает люфтить. В общем-то, привычная проблема для многих автомобильных запчастей. Естественно, что управляемость машины становится сложной, и, если вы не хотите случайно влететь в ближайший столб при попытке свернуть, заменяйте наконечники почаще.
Замена наконечников рулевых тяг - это фактическая смена расходного материала. Наконечник и рулевые рейки редко ломаются одновременно, поэтому рулевая тяга даже при неисправленных наконечниках худо-бедно продолжает работать. Смена наконечника проходит в несколько этапов, но в 90% случаев достаточно просто вставить новый вкладыш. К слову, некоторые модели машин имеют такие наконечники, которые поддаются ремонту или восстановлению. Это относится к дорогим презентабельным автомобилям.
Диагностика поломок в рулевой тяге неизбежно приводит к замене ее наконечников. Если вы понимаете, что повороты даются с трудом, руль люфтит, а колеса не выполняют требования рычага - посетите автомастерскую.